Синь И Цюань

Синь И Цюань

Синь И Цюань переводится, как "Кулак формы и воли" или "Воля, идущая из сердца" или "Действующий разум". Некоторые предполагают, что название Синь И (разум в виде формы-образа) связано с тем, что в этом стиле много подражаний животным, причем важно было не внешнее подобие, а создание внутреннего состояния, мыслеобраза, соответствующего повадкам выбранных зверей. Другие, опираясь на древнее изречение "Сердце-разум внутри, конечности и туловище снаружи", видели смысл названия в высшей степени единства внутренней воли "И" и внешней формы "Син".

Состав стиля следующий.

Пять первоэлементов (металл, дерево, вода, огонь, земля), которым соответствуют определенные виды приложения силы и типы ударов. Основанная на применении пяти первоэлементов, базовая техника школы включает в себя пять видов атакующих действий.

  • Действие Движение энергии Элемент
    Расщепление Энергия удара резко взмывает вверх и опадает Металл
    Пробивание Энергия проходит стадии расширения и сужения Дерево
    Бурав. Энергия изливается ввинчивающейся струей Вода
    Глушение Энергия исторгается подобно выстрелу из ружья Огонь)
    Пересечение Энергия при ударе изливается вперед по дугообразной траектории Земля

    Это нашло отражение в технике кулачных ударов:

  • Рубящий кулак                (Пи Цюань).
  • Пробивающий кулак      (Пэн Цюань).
  • Сверлящий кулак           (Цзуань Цюань).
  • Пушечный кулак            (Пао Цюань).
  • Поперечный кулак         (Хэн Цюань).

    Кроме пяти первоэлементов, Синь И Цюань включает двенадцать "звериных" стилей:

  • Дракон.
  • Тигр.
  • Обезьяна.
  • Лошадь.
  • Петух.
  • Ястреб.
  • Ласточка.
  • Змея.
  • Аллигатор.
  • Верблюд.
  • Орел.
  • Медведь.

    Кроме того, требуется непременное владение традиционными видами холодного оружия.

    Долгое время странствующие по Китаю купцы наиболее охотно набирали охрану для своих караванов с товарами из бойцов этого стиля.

    Из изложенного выше можно заключить, что Синь И Цюань - это один из наиболее сложных и древних внутренних стилей Ушу, обладающий исключительно боевой направленностью.

    Следует отметить, что боевая мощь стиля основывалась на очень серьезном философском и теоретическом фундаменте. В качестве примера ниже приведены некоторые рассуждения традиционных мастеров об особенностях этой школы Ушу.
     

  • О целостности. С самого начала все, что разделено, должно объединиться. Таким образом, между небом и землей все, что лишено порядка, имеет предел, все тысячи ветвей и смешение десяти тысяч окончаний имеют свое начало. Потому что один корень разделяется на десять тысяч ветвей, а десять тысяч ветвей все принадлежат единому корню. Все это - естественный путь. Если эта теория применяется к боевым искусствам, то разделение также многочисленно. Важным является то, что тысячи вещей и десятки тысяч вариаций - не что иное, как позы и не что иное, как Ци. Хотя позы нельзя классифицировать, Ци едина. Вот что значит "целое", от макушки до пят: внутри - органы, сосуды, сухожилия и кости. Снаружи - мышцы, кожа, пять органов чувств и сотни костей, взаимно сочетающихся в единое целое. Порванное не расползается, разбитое не рассыпается. Когда верх приходит в движение, низ автоматически следует. Низ приходит в движение - верх автоматически направляет; когда движутся и верх и низ, центральная часть атакует. Когда движется центральная часть, верх и низ будут координированы. Внутреннее и внешнее сочетаются. Переднее и заднее нуждаются друг в друге. Вот то, что называется "связывать воедино". Этого нельзя достичь ни при помощи силы, ни просто подражанием. Когда приходит пора быть спокойным, это спокойно и прозрачно. В этом положении ты устойчив, как гора. Когда приходит время двигаться - движешься, словно гром или горный обвал. Выброс цзинь - со скоростью молнии. Когда спокоен - нет ничего беспокойного. На поверхности и внутри, вверху и внизу - во всем отсутствует беспорядок. Когда движешься, нет ничего, что бы ни двигалось. Слева и справа, спереди и сзади, без задержки и с формой быстрого движения кругом. Словно вода, текущая вниз с такой силой, что нет ничего, что могло бы ее удержать. Словно пушка, выстрелившая внутри: когда она стреляет, не успеваешь закрыть уши. Без всякого обдумывания, без всякого плана - просто достигни цели, не ожидая этого. Когда цель достигнута без намерения, не это ли естественный путь? Так как Ци необходимо накапливать ежедневно, чтобы чего-либо добиться, Цигун практикуют долго, прежде, чем придет успех. Созерцая путь сквозь священную дверь, нужно ждать, слушать и набираться знаний, чтобы достичь уровня, когда внезапно приходит понимание. Достигнув его путем тщательных тренировок, можно понять, что все вещи вовсе не делятся на трудные и легкие. Это понимание должно прийти само, его нельзя достичь ожиданием, его нельзя ускорить. Следуй шагам и лови поступь, продвигаясь в соответствии с нужным порядком, только тогда органы, кости, конечности и суставы соединятся автоматически, а трудность в сообщении между верхом и низом, между внешним и внутренним исчезнет. Тогда беспорядочное соберется вместе, а разъединенное - объединится. Четыре конечности и сотни костей будут принадлежать единой Ци.
     

  • Об Инь и Ян. При изучении ударов редко обсуждают Ци. Ци считается одним, но может быть разъединена на два: вдох и выдох, которые суть есть Инь и Ян. Удар не может быть нанесен без движения и спокойствия. Ци не может существовать без вдоха и выдоха. Вдох - это Инь, а выдох - это Ян. То, что спокойно - Инь, а то, что движется - Ян. Подъем - Ян, опускание - Инь. Когда Ян-Ци поднимается, она становится Ян, а когда Ян-Ци опускается, она становится Инь. Когда Инь-Ци переносится вниз, она становится Инь, а когда Инь-Ци переносится вверх, она становится Ян. В этом различие между Инь и Ян. Что понимается под чистым и грязным? То, что поднимается к вершине - чистое, а то, что опускается вниз - грязное. Чистая Ци поднимается вверх, грязная Ци опускается вниз. Чистое - Ян грязное - Инь. Важно то, что Ян необходимо использовать для питания Инь. Вообще говоря, они (то есть Инь- и Ян-Ци) объединены в единую Ци и только в разделении различаются как Инь и Ян. Ци не может существовать без Инь и Ян, подобно тому как человек не может жить без движения и спокойствия, нос не может существовать без вдоха и выдоха, а рот не может быть без входа и выхода. Это неизменная теория природной цикличности. Однако, хотя Ци может быть разделена на два, она в действительности является одним. Тот, кто хочет изучить это, должен быть осторожным, чтобы не сделать ошибку.
     

  • О трех частях. Ци - корень всего тела и части тела не должны иметь определенных мест или положений. То, что называется "Три Части", - это верх, середина и низ. По отношению к телу голова - это верхняя часть, корпус - средняя часть, а ноги - нижняя часть. Если говорить только о верхней части, макушка - это верхняя часть, нос - средняя часть, а язык - нижняя часть. Для средней части тела грудь - это верх часть, живот - средняя часть и Дань-тянь - нижняя часть Для нижней части тела стопы - это конечная часть, колени - середина, таз - корневая часть. Для рук кисти - конечная часть, локти - средняя, а плечи - корневая часть. Для кистей пальцы - конечная часть, ладони - середина, корни ладоней (около запястья) - корневая часть. С этого момента больше не нужно говорить о стопах (т.е. приводить дальнейшие примеры). Как бы то ни было, от головы до пят все имеет три части. Важно то, что если бы не было разделения на части, значение не было бы ясным. Потому что если верхняя часть не ясна, то нет зависимости и нет начала. Если средняя часть не ясна, все тело пусто. Если нижняя часть не ясна, тогда будешь падать сам по себе. Как можно ими пренебрегать? Когда Ци приходит в движение, должна двигаться конечная часть, середина - следовать, а корневая часть - торопить. Однако все эти обсуждения возникают потому, что мы разделяем тело на части и говорим о них. Если же мы говорим об этом, когда они объединены, тогда от макушки до пят четыре конечности и сотни костей все находятся в одной части, как тогда разделить их на три части?
     

  • О четырех окончаниях. Окончания - это "излишки" тела. Говоря о теле, никогда не упоминают о них; говоря о Ци, обсуждают их редко. Удар рождается внутри и выходит наружу. Также и Ци рождается в теле и достигает окончаний. Таким образом, если применение ци не исходит от тела, тогда это применение пустое и нетвердое. Если применение Ци не проявляется в каждом из окончаний, будучи твердым, оно все равно остается пустым. Как мы можем не упомянуть об окончаниях? Мы, однако, говорим только об окончаниях физического тела, не упоминая об окончаниях Ци. Что такое четыре окончания? Во-первых, волосы. Так как волосы не принадлежат ни к одной из Пяти Фаз и не связаны с четырьмя конечностями, кажется, что они не заслуживают обсуждения. Тем не менее волосы являются окончанием крови, а кровь - это океан Ци. Хотя мы не говорим о волосах при обсуждении Ци, все же нельзя совсем игнорировать это. Раз мы не можем игнорировать кровь, то мы также не можем не упомянуть и волосы. Когда волосы достаточно сильны, чтобы поднять шапку, значит, имеется достаточно Ци в окончании крови. Язык - окончание мяса, а мясо - это сумка Ци (т.е. оно способно накапливать Ци). Если Ци не может быть проявлена в окончании мяса, тогда ее недостаточно для наполнения мышц. Поэтому язык должен торопить (т.е. упираться в) зубы, тогда Ци мяса будет достаточной. Окончание костей - это зубы, окончание сухожилий - ногти. Ци рождается в костях, которые соединены с сухожилиями. Если Ци не может достичь зубов, это значит, что Ци также не может достичь окончания сухожилий. Если хочешь иметь много Ци, этого невозможно достичь иначе, чем когда твои зубы способны разорвать сухожилия, а ногти способны проникнуть в кости. Если можешь сделать это, то Ци в четырех окончаниях достаточна. Когда Ци в четырех окончаниях достаточна, автоматически достаточна Ци в твоем теле. В этом случае как она может быть пустой (т.е. недостаточной) и нетвердой или твердой, но все же пустой?         
     

  • О пяти фазах. Говоря об ударах, мы сначала обсудим позы, а говоря о позах, сначала обсудим Ци. Человек имеет пять внутренних органов, которые образуют форму. Ци рождается именно из этих пяти органов. Таким образом, эти пять органов в действительности являются истинными носителями человеческой природы (т.е. жизни) и источником растущей Ци. Эти пять органов - сердце, печень, селезенка, легкие и почки. Сердце классифицируется, как Огонь и имеет вид пламени, направленного вверх, печень классифицируется как Дерево и имеет изогнутую и удлиненную форму. Селезенка классифицируется как Земля и имеет ощущение твердости и искренности. Легкие классифицируются, как Металл и имеют способность инициировать изменения в теле. Почки классифицируюься, как Вода и обладают способностью увлажнения нижней части тела. В этом значение пяти внутренних органов, и они должны быть в точности координированы с Ци, чтобы сотрудничать друг с другом. Вот почему те, кто говорит о боевых искусствах, не должны отделяться от них. Грудь и диафрагма содержат в себе первичный канал Ци легких и покрывают остальные внутренние органы. Поэтому, когда Ци в этом канале движется, все остальные внутренние органы не могут оставаться спокойными. Сердце находится между двумя сосками и защищено легкими. Под легкими и над желудком расположен первичный канал Ци сердца. Сердце - царь Огня, когда оно движется, все остальные второстепенные Огни естественно следуют. Между двумя боками слева находится печень, справа - селезенка. На четырнадцатом разделе позвоночника находятся почки. Таково расположение пяти внутренних органов. Все пять внутренних органов соединены с позвоночником и связаны с цзин почек. Что касается поясницы, она является пристанищем двух почек. По важности почки занимают первое место среди Прежденебесных органов и являются началом и корнем всех остальных внутренних органов. Поэтому, когда в почках достаточно Воды, Металл, Дерево, Огонь и Земля могут создавать жизнь. Таково расположение пяти внутренних органов. Кроме того, пять органов, существующих внутри, имеют определенные положения. Будучи проявленными внешне, они также имеют свои особые положения. Они проявляются в шее, макушке, мозге, костях, спине и внешних почках (т.е. ушах). Два уха связаны с почками. Две губы и две щеки связаны с селезенкой. Двое волос (т.е. волосы на двух сторонах головы) - это легкие. Лоб является управителем шести янских органов и собирает цзин пяти иньских органов, будучи при этом главным хозяином головы и лица, а также всего тела. Иньтан - ключевая точка "светлой янской" Ци желудка. Когда человеческая природа (син) зарождается, ее функционирование начинается отсюда. Ци, рожденная и развитая здесь, способна достичь шести Ян из почек, и это (т.е. Иньтан) истинно является главным ключевым местом. Два глаза связаны с печенью. Если разбираться более подробно, то верхние части глаз - это селезенка, нижние - желудок. Большой уголок соответствует каналу сердца, малый - тонкому кишечнику. Белки глаз - это легкие, радужная оболочка - печень. Зрачок - это почки, а фактически - цзин, собираемая из пяти органов. Таким образом, глаза связаны не только с печенью. Нос связан с легкими, две щеки также связаны с почками, передние части ушных дверей связаны с желчным пузырем, высокие косточки за ушами также связаны с почками. Нос - Центр Земли, источник рождения и питания миллионов объектов. Нос в действительности управляет центральной ци. Под двумя губами находится Чэнцзян, а под Чэнцзян - Дихэ. Голова и шея являются путем к пяти внутренним органам и главным местом, где собираются кровь и ци. Передняя часть - это входной и выходной путь пищи и воздуха. Задняя часть - путь, которым поднимается и опускается ци почек. Ци печени, таким образом, закручивается влево, а ци селезенки закручивается вправо. Их взаимоотношения особенно важны и являются ключевыми моментами распределения ци во всем теле. Между двумя сосками находится сердце, между двумя плечами находятся легкие, между двумя локтями находятся почки, между двумя плечами со стороны спины - селезенка. Десять пальцев связаны с сердцем, печенью, селезенкой легкими и почками. Колени и икры полностью связаны с почками. Нижние части обеих стоп являются важными местами почек, а Юн-цюань - точками почек. Если говорить о том, как тело связано с органами, то те места, которые выпуклы, связаны с сердцем, те, которые вогнуты, - с легкими; те, где кость близка к поверхности, - с почками; места соединения сухожилий связаны с печенью; места, где толст слой мяса, - с селезенкой. Если смотреть на них с точки зрения И, сердце подобно свирепому тигру, печень - стреле, а селезенка наделена неограниченной силой Ци и Ли. Распределение канала почек наиболее изменчиво духовно (т.е. чувствительно), Ци почек движется быстро, как ветер. Связанные с каналами места нельзя понять, не зная их истинного смысла. Изучающий должен постичь его сам. Этого нельзя сделать при помощи писаний. Что же касается отношений порождения, покорения и произведения, то, если изучить их ключевые моменты, полное понимание приходит автоматически. Пять Фаз и сотни частей тела, в конце концов, являются одним целым. Четыре тела и три центра сочетаются воедино. Зачем нам уделять внимание каждому каналу и каждой ветви или части тела?
     

  • О шести объединениях. Синь объединяется с И, И объединяется с Ци, а Ци объединяется с Ли - таковы Три Внутренних Объединения. Кисти объединяются со стопами, локти объединяются с коленями, плечи объединяются с тазом - таковы Три Внешних Объединения. Это называется Люхэ (Шесть Объединений). Левая кисть объединяется с правой стопой, левый локоть объединяется с правым коленом, левое плечо объединяется с правой ягодицей. То же самое для другой стороны. Далее, голова объединяется с кистями, кисти объединяются с телом, тело объединяется с шагом. Это не может не быть внешними комбинациями. Сердце объединяется с глазами, печень объединяется с сухожилиями, селезенка объединяется с мясом, легкие объединяются с телом, а почки объединяются с костями. Это не может не быть внутренними объединениями. В таком случае, как может быть только шесть объединений? Они разделены только для обсуждения. В целом, когда движется одно - движется все; когда объединяется одно - объединяется все. Тогда пять форм и сотни костей все будут полезны.
     

  • О семи наступлениях. Голова является повелителем шести Ян а также господином всего тела. Пять органов чувств и сотни костей полагаются только на нее. Поэтому голова не может не наступать. Кисти приходят в движения первыми, а их основание и корень находятся в плечах. Если плечи не наступают, тогда кисти будут колебаться и также не будут наступать. Поэтому важно, чтобы плечи наступали. Ци собирается в точке Чжунвань, а ключ находится в пояснице; когда поясница не наступает, тогда Ци слабая и нетвердая. Поэтому важно, чтобы поясница наступала. И пронизывает все тело, движения зависят от шага. Если шаг не направлен вперед, тогда И тщетен и ничего не может. Поэтому шаг важен в наступлении. Тогда, атакуя слева, нужно наступать справа, а атакуя справа, нужно наступать слева. Это - Семь Наступлений. Они - не то, что называется наступлением по земле (т.е. просто движение вперед). Когда мы говорим о наступлении, имеем в виду, что все тело не медлит и не колеблется.
     

  • О движениях тела. Что такое движения тела? Это цзун (движение вперед), хэн (поперечное движение), гао (движение вверх), ди (движение вниз), цзинь (наступление), туй (отступление), фань (обратное движение) и це (ожидание сбоку). Цзун - это движение вперед без возврата. Хэн - это обертывание ли противника, открывание пути, которому невозможно сопротивляться. Гао - это расширение тела, а тело имеет тенденцию расширяться вверх. Ди - это сжимание тела вниз и принятие телом форм сверления и захватывания. Когда следует двигаться вперед, двигайся вперед. Пробивайся вперед храбро. Когда следует отступать, отступай. Направляй Ци назад и превращай позу в уступающую. Когда поворачиваешь тело и остерегаешься сзади, задняя часть становится передней. Когда остерегаешься и слева и справа, никто не посмеет сопротивляться слева и справа. Ничто не должно препятствовать. Во-первых, должно изучить сильные и слабые места противника, затем умело использовать свои ключевые трюки (т.е. технические приемы), иногда внезапно вперед, иногда - внезапно вбок. "Вперед" и "вбок" изменяются в соответствии с ситуацией, и невозможно установить какое-либо общее правило. "Внезапно вверх" и "внезапно вниз" могут меняться в любое время. Ты не должен упрямо придерживаться правил и говорить о ситуации. Когда пора наступать, ты не можешь отступать; если отступаешь, ослабляется сила Ци. Когда пора отступать, тогда отступай, чтобы подготовиться к наступлению. Таким образом, наступай для наступления и, даже отступая, отступай дли наступления. Если поворачиваешься, ожидая сзади, то все равно не ощущаешь, что это сзади. Когда ожидаешь слева и справа, никогда не ощущаешь, что это слева и справа. В общем, ключ - в глазах, а перемена идет из сердца; тогда, когда держишь ключ, он применяется ко всему телу. Когда тело движется вперед, оно не нуждается в порядке, четыре конечности впереди. Когда тело отступает, сотни костей находятся на своих местах. Так мы говорим о маневрах тела.
     

  • О шагах. Когда пять органов чувств и сто скелетных костей решают двигаться, они передвигаются при помощи шагов. Шаги - это основание всего тела и ключ к движению. Таким образом, бой и противостояние противнику зависят от тела, но в действительности основой всего является не что иное, как шаг. Хотя изменения, которые соответствуют ситуации и возможности, таятся в руках, тем не менее шаг - это то, что дает возможность рукам двигаться и перемешаться. Наступая, отступая, разворачиваясь и ожидая с боков, если не при помощи шагания, то как еще можно использовать возможность стимулировать ци, я также поднимать, выпрямлять и сгибать? Если не при помощи шагов, то как еще можно проявлять чудесные изменения? То, что называется "хитрыми ключами", находится в глазах. Изменения рождаются в сердце. Тогда можно поворачиваться, изменять углы, совершать тысячу изменений и десять тысяч производных, которые предотвращают вас от вытеснения в неблагоприятное положение; если не при помощи шагания, то как еще это может быть сделано? Как бы то ни было, все эти цели не могут быть достигнуты при помощи силы. Движения рождаются из "не-сердца", а возбуждение рождается из "не-чувства". Когда тело желает двигаться, шагание также происходит автоматически. Когда руки приходят в движение, вы уже вступили в неблагоприятное для противника положение. Это происходит естественно без ожидания, развивается без подталкивания. Не это ли называется "низ естественно следует за верхом"? Далее: в каждом шаге выделяют переднюю ногу и заднюю ногу; та, положения которой определены (т.е. передняя нога), шагает, та, у которой нет определенных положений (т.е. задняя нога), также шагает. Задняя нога следует за шагом передней. Передняя и задняя имеют определенное положение. Однако если нога, шагающая ранее, шагает позже, а нога, шагающая позже, шагает первой, а также если нога, шагающая ранее, используется в качестве ноги, шагающей позже, или позже шагающая нога используется в качестве ноги шагающей за первой, тогда нога, шагающая ранее, и нога, шагающая позже, естественно, не будут иметь определенных положений. В целом, когда мы говорим о положении кулака (т.е. стиля), важным моментом должно быть шагание. Живо или нет - также определяется шаганием. Подвижно или нет - также зависит от шагания. Как велики приложения шагания! Кулак (т.е. стиль) называется синъи (сердце - ум). В синъи И (намерение) происходит из синь (сердца) и два кулака выбрасываются в соответствии с И. Ты должен знать себя и противника, используя возможности и отвечая вариациями. Когда ци в сердце выпушена, все четыре конечности движутся. Когда стопы подняты, они заземлены. Когда колени подняты, они имеют число (т.е. особые технические приемы). Во время поворота существуют положения. Объединяй с плечами и координируй с тазом, три кончика находятся в соответствии, синь, И и ци также объединены внутри. Кулак сочетается со стопами, локти сочетаются с коленями, плечи сочетаются с тазом - Три Внешних Сочетания. Центры ладоней, центры подошв и синь, три центра и одна ци взаимно сочетаются. Когда далеко, руки не выбрасываются. Когда кулаки используются для ударов дальше трех, но ближе пяти футов, не имеет значения, движешься ли ты вперед, отступаешь, движешься влево или вправо - каждый шаг соответствует каждому кулаку (удару). Правило таково: чудесно, если ты способен достать противника, а он не может увидеть твою форму. Когда руки выпущены, они быстры, как ветер и стрела. В крике звук подобен грому. Появляйся и исчезай, как кролик. Словно подвижная птица, влетающая в чащу. Встречая врага, ты подобен гигантской пушке, мощь которой способна разрушить толстую стену, словно тонкую перегородку. Глаза остры, а руки быстры. Когда прыгаешь вперед - это прямо вперед. До обмена рук ци уже впереди. Как только руки вошли (т.е. бой начался), самые чудесные движения -движения проворные. Когда видишь брешь - не бей. Когда видишь хэн - бей. Когда видишь брешь - не стой твердо. Когда видишь хэн - стой твердо. Вверху, в середине и внизу держи ци устойчивой. Корпус, стопы и кисти следуют приказам. Они не поднимаются при виде бреши и не опускаются при виде бреши. Мудрость и умелые трюки зависят от подвижности, способности идти, способности подходить, способности быть мягким, способности быть жестким, способности наступать и способности отступать. В неподвижности будь устойчивым, как гора. Непредсказуемым, как Инь и Ян. Неограниченным, как земля и небо. Полным, как огромный амбар. Понимание широко, а знание обильно, как четыре моря. Будь ярким и блестящим, как три светила. Изучи возможность атаки противника и определи преимущества и недостатки. Существуют продвинутые техники, когда ты спокоен и ожидаешь движения. Существуют заимствованные техники, когда движешься в ответ на спокойствие противника. Заимствованные техники легки, продвинутые техники сложны. Тем не менее продвинутые техники следует рассматривать первыми. Обменивающиеся храбростью (т.е. сражающиеся) не должны думать о совершенных ошибках. Тот, кто думает об ошибках, с трудом продвигается даже на дюйм. Движение взлетает, словно пронзающая стрела, и падает, словно ветер. Когда руки хватают руки, атакуй вперед. Каждое движение автоматически тайно сочетается. Будь быстр, словно молния в небе, и опасайся двух сторон - левой и правой. Поворот назад - тигр в поисках горы. Когда используется рубящий удар, он неустрашим и непобедим. Руби конечности и атакуй лицо, целясь в Чжунтан, Толкая вверх и вниз, будь подобен тигру, а также орлу, бросающемуся вниз на выгородку с цыплятами. Переворачивай реки и океаны без спешки. Одинокого феникса, отваживающегося на взлет к солнцу, можно назвать храбрым. Когда облака покрывают небеса и луну, небеса и земля взаимодействуют (т.е. происходит буря); когда соревнуются боевые искусства, можно видеть победителя и побежденного. Шагая, раздвигай на дюйм и шагай на фут. Руби вперед в лицо и шагай правой ногой, наступая левыми шагами, следуя этому методу для движения вперед. Приближаясь к противнику для атаки, продвигай тело. Когда тело и кисти приходят вместе, тогда техники истинны. Как мы понимаем тайное применение в испускании? Когда значение объяснено, его волшебство кажется сверхъестественным. Когда птица влетает в чащу, она не должна цепляться крыльями. огда орел хватает малую птицу, его позы уравновешены в четырех направлениях. Для достижения победы четыре окончания должны быть точно собраны. Во-первых, все же нужна рука для зашиты сердца. Планируй стратегии и умело их применяй, дух грома и язвительное сердце - лучшая политика. Тогда руки и глаза способны разбить противника. Что такое увертывание? Что такое наступление? Наступление - это уход, а увертывание - это наступление. Не ищи дальнего ответа. Что называется ударом? Что называется ожиданием удара? Ожидание удара - это удар, а удар - это ожидание удара. Руки просто выпускаются. Сердце подобно пороху, кулак подобен пушечному ядру. Когда курок спущен, птице тяжело улететь. Тело подобно луку и тетиве, руки подобны стрелам. Когда стрела нацелена в птицу, получишь чудесные результаты. Когда руки движутся подобно молнии, молния так быстра, что не успеваешь закрыть глаза. Удар подобен грому и так быстр, что не успеваешь закрыть уши. Пять путей на самом деле являются пятью входами. Никто, кроме тебя, их не защищает. Когда левая рука минует щеку для блока, правая идет в атаку. Когда уходит рука правой щеки, рука левой щеки приходит. Две руки сжаты в кулаки и выпущены в лицо противника. Двери пяти ворот плотно закрыты. Кулаки выпускаются из сердца и обрушиваются на нос противника. Стопы растут из-под земли. Когда стопа быстро поднимается, зажигается Огонь в сердце. Пять Фаз - это Металл, Дерево, Вода, Огонь и Земля. Огонь устремляется вверх, а Вода течет вниз. Если имеешь координацию сердца, печени, селезенки, легких и почек, пять фаз взаимно сотрудничают без ошибки.
     

  • О бое. Хватай справа, входи слева. Хватай слева, входи справа. При шаге вперед пятки касаются земли первыми. Пальцы ног захватывают землю. Шаг должен быть устойчивым, тело должно быть торжественным. Удар должен быть жестким, твердым, иметь силу-ли из самых костей. В движении (т.е. в атаке) кисти должны быть расслаблены; достигнув противника, они превращаются в кулаки. В кулаках пальцы плотно загнуты внутрь. Когда хватаешь, в захвате должна быть ци. От макушки до пят ци должна быть однородна. Когда выходишь (т.е. атакуешь) и входишь (т.е. отступаешь), пусть сердце будет господином. Тогда глаза, кисти и стопы последуют. Не будь жадным, не будь ущербным. Локти должны обрушиваться в пещеру локтей (т.е. в предназначенное им положение). Кисти должны обрушиваться в пещеру кистей. Правая нога движется первой, а кончик плеча (т.е. кисть) движется вперед. В этом секрет обмена шагов. Кулак выпускается из сердца, а тело подталкивает руку. Рука захватывает сердцем, а сердце захватывает рукой. Когда движешься и шагаешь вперед, при каждом шаге и каждом ударе - "одна ветка движется, сотни веток следуют". В этом секрет выброса цзинь. Когда одна рука захватывает, захватывает все тело, когда одно выпрямляется, выпрямляется все. Выпрямление должно быть достаточным для входа, а захват должен захватывать до самого корня. Обматывай пушку туго, пробивай с силой-ли. Удар с подъемом, удар с нажимом, удар с отбивом, вращательный удар, рубящий удар, пронзающий удар, сверлящий удар, удар локтем, удар плечом, удар ладонью, удар с шагом вперед, удар с шагом назад, удар с плавным шагом, удар с шагом вбок, вперед, назад, влево, вправо, вверх, вниз, сотни методов удара - все должны следовать друг за другом. Выпуская руки (т.е. атакуя), сначала займи центральную дверь. Это и называется хитростью. Части костей должны совпадать, если не совпадают - нет ли. Хватающая рука должна быть подвижной, если не подвижная - могут возникнуть изменения. Выпускаемая рука должна быть быстрой, если не быстрая - опоздает. Поднимающаяся рука должна быть подвижной, если не подвижная - тогда не быстрая. Удар должен иметь следствие, если следствия нет-тогда не эффективен. Планирующее сердце должно быть жестоким, если не жестокое - тогда не точное. Стопы и кисти должны быть подвижными, если не подвижные - тогда они несут опасность. Планирующее сердце должно быть утонченным, если не утонченное - тогда оно будет обмануто. Атакуя, следует быть храбрым и свирепым, как орел в броске. Внешне будь спокоен и отважен, умело используй возможность. Нельзя быть испуганным, неуверенным и обеспокоенным. Сердце - маленькое (т.е. утонченное), а мочевой пузырь - большой (т.е. храбрый). Лицо прекрасно, ум жесток. Будь спокоен, как ученый, и двигайся, как удар грома. Положение атакующего противника также должно быть тщательно изучено: удары ногами, головой, кулаками и работа плеч, сужение тела для наступления, переносы равновесия для ударов, диагональные и приставные передвижения, перехваты и отступления, подъемы и выпрямления ноги для удара. Когда следишь за ногой противника на востоке, не оставляй без защиты запад. Когда верх пуст, низ должен быть устойчив. Трюков так много, что не перечесть на пальцах. Умные трюки и ситуации ты должен придумать и сам. Быстрая рука побеждает медленную. Традиционные изречения не следует игнорировать. В них на самом деле содержится мнение знающего. Поднимаясь - ожидай падения. Падая - ожидай подъема. Подъем и падение взаимно чередуются. Подлинная техника - когда тело и руки приходят одновременно. Бедра образуют ножницы, руки рубят брови (т.е. лицо) противника. Повороты тела - как тигр в поисках горы. Руки взлетают подобно молнии и обрушиваются подобно быстрому грому, словно ветер, несущий дождь, словно орел, настигающий ласточку, ястреб, ныряющий в чашу, или лев, хватающий кролика. Когда руки подняты, три центра совмещаются друг с другом. Замерев, подобен мыслителю, двигаясь, подобен дракону или тигру. Если расстояние велико, руки не следует вытягивать для удара. Две руки защищают стороны сердца. Атаку справа перехватывай правой рукой, атаку слева - левой рукой. Это прямой путь. Если слишком далеко - двигайся за рукой, если слишком близко - добавь удар локтем. Если далеко - используй для удара ногу, если близко - добавь удар коленом. Далеко или близко - необходимо знать точно. Удары кулака и ноги идут от головы к телу.

    В своем целостном виде стиль был доступен для изучения очень ограниченному числу последователей. Сегодня многие упражнения из него используются для лечения заболеваний внутренних органов.

    На главную страницу
    Сайт создан в системе uCoz